Перейти к контенту

Ментальные карты: как их использовать для обучения?

Автор: Анастасия Петрова
16 июня, 2025

Amigos, а вы составляете mapas mentales — ментальные карты 🗺️ для лучшего запоминания лексики? Мы в ESPALABRA активно практикуем эту технику.

Как это работает?

В центре листа или доски пишем тему, например, descripción física — внешность 👱‍♀️, а вокруг — все слова, которые с ней связаны. Можно выделять разные уровни, чтобы карта получилась более подробная и структурированная.

Особенно полезно прибегать к такому методу, когда нужно запомнить устойчивые выражения с глаголами. В теме descripción física это глаголы SER, TENER и LLEVAR, которые мы используем для описания внешности.

🔹 SER:

  • alto/bajo
  • delgado/gordo
  • joven/mayor
  • rubio/moreno/castaño

🔹 TENER:

  • el pelo 🧑🏻:
    largo/corto, liso/rizado, rubio/moreno
  • los ojos 👀:
    grises/azules/verdes/negros/marrones
  • barba/bigote🧔🏽

🔹 LLEVAR:

  • gafas 👓
  • barba/bigote
  • accesorios (unos pendientes, un collar)
  • ropa (una camiseta 👕, un pantalón 👖)

Эта же система хорошо работает и с темой tiempo atmosférico — погода☂️ Когда нам нужно запомнить, какие природные явления используются:

🔹 HACER:

hace frío 🥶 / calor 🥵 / sol ☀️ / viento 🌬️

🔹 ESTAR:

está soleado ☀️ / nublado 🌥️/ despejado🌤️

🔹 HABER:

hay niebla 🌫️ / tormenta🌩️

🔹 а какие-то явления образуют свои собственные глаголы: llueve💦 / nieva❄️

Кстати, обе эти лексические темы можно пройти на онлайн-марафоне для начального уровня А1.2. Что такое онлайн-марафон? 😉 Это индивидуальное обучение на интерактивной платформе с поддержкой куратора. Вас ждут разнообразные задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические упражнения, письмо и говорение. А в конце марафона — пробный экзамен DELE A1 для оценки знаний и диплом. Все подробности и запись на этой странице.