Ментальные карты: как их использовать для обучения?

Amigos, а вы составляете mapas mentales — ментальные карты 🗺️ для лучшего запоминания лексики? Мы в ESPALABRA активно практикуем эту технику.
Как это работает?
В центре листа или доски пишем тему, например, descripción física — внешность 👱♀️, а вокруг — все слова, которые с ней связаны. Можно выделять разные уровни, чтобы карта получилась более подробная и структурированная.
⠀
Особенно полезно прибегать к такому методу, когда нужно запомнить устойчивые выражения с глаголами. В теме descripción física это глаголы SER, TENER и LLEVAR, которые мы используем для описания внешности.
🔹 SER:
- alto/bajo
- delgado/gordo
- joven/mayor
- rubio/moreno/castaño

🔹 TENER:
- el pelo 🧑🏻:
largo/corto, liso/rizado, rubio/moreno - los ojos 👀:
grises/azules/verdes/negros/marrones - barba/bigote🧔🏽

🔹 LLEVAR:
- gafas 👓
- barba/bigote
- accesorios (unos pendientes, un collar)
- ropa (una camiseta 👕, un pantalón 👖)

Эта же система хорошо работает и с темой tiempo atmosférico — погода☂️ Когда нам нужно запомнить, какие природные явления используются:
🔹 HACER:
hace frío 🥶 / calor 🥵 / sol ☀️ / viento 🌬️
🔹 ESTAR:
está soleado ☀️ / nublado 🌥️/ despejado🌤️
🔹 HABER:
hay niebla 🌫️ / tormenta🌩️
🔹 а какие-то явления образуют свои собственные глаголы: llueve💦 / nieva❄️
Кстати, обе эти лексические темы можно пройти на онлайн-марафоне для начального уровня А1.2. Что такое онлайн-марафон? 😉 Это индивидуальное обучение на интерактивной платформе с поддержкой куратора. Вас ждут разнообразные задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические упражнения, письмо и говорение. А в конце марафона — пробный экзамен DELE A1 для оценки знаний и диплом. Все подробности и запись на этой странице.