Перейти к контенту

Особенности образования множественного числа в испанском языке

Автор: Екатерина Самсонкина
30 января, 2023

Давайте сегодня поговорим об образовании множественного числа в испанском. Тут вроде бы всё просто, но это не совсем так.

Есть базовые правила образования множественного числа, которые обычно дают на занятиях испанским:

👉 если слово заканчивается на гласную / vocal, то добавляем окончание -S:

el libro — los libros 📚

👉 если слово заканчивается на согласную / consonante, то добавляем окончание -ES:

la ciudad — las ciudades 🏫

На этом все правила обычно заканчиваются, но есть некоторые детали, о которых не знают даже средне-продвинутые уровни. Поэтому давайте поговорим про нюансы образования множественного числа:

1. Слова, заканчивающиеся на ударные гласные и , требуют окончание -ES (а не -S):

el marroquí los marroquíes
el israelí — los israelíes
el rubí — los rubíes (рубины)
el bambú — los bambúes (бамбуки) 🎍

🙀 Хотя и из этого исключения есть исключения — los esquís 🎿, los menús 🍽️, los champús 🧴

2. У слов, заканчивающихся на -Z, фонетически все отлично, а вот правописание подкачало: финальная Z меняется на 🤷🏻‍♀️

una vez — dos veces ✌️
el pez — los peces 🐟 🐟

3. Если в слове есть графическое ударение, то во множественном числе оно, очень вероятно, исчезнет. И наоборот:

la canción — las canciones 🎶
el examen — los exámenes

4. Если слова, заканчиваются на -S и на -X, и ударение падает на предпоследний слог (palabras llanas), то они обычно не изменяются во множественном числе:

el lunes — los lunes
el cactus — los cactus 🌵

5. А вот если ударение падает на последний слог (palabra aguda), множественное число формируется как обычно:

el autobús — los autobuses 🚌
el inglés — los ingleses

6. Есть даже такие слова, в которых в принципе меняется ударный слог, чтобы удобней было произносить:

el régimen — los regímenes
el carácter — los caracteres

7. Англицизмы (и другие иностранные заимствования), которые любят оставаться англичанами во всем, даже в способе образования множественного числа:

el club — los clubs
el test — los tests
el fan — los fans
el chat — los chats
el máster — los másters
el póster — los pósters

Некоторые из них, конечно, можно произнести и на испанский манер — los clubes, los másteres, но по признанию носителей, звучит не очень. Хотя, как известно, сколько носителей, столько и мнений 😅

👉 Давайте проверим, насколько хорошо вы всё запомнили. Ниже вас ждёт интерактивное упражнение на выбор правильного варианта. И не забывайте про формы множественного числа у артиклей:

un unos
una unas
el los
la las

☝🏻 Если не работает это упражнение в статье, то попробуйте открыть его по ссылке.


👉 повышаем градус сложности, и теперь вы сами пишете формы множественного числа:

☝🏻 Если не работает это упражнение в статье, то попробуйте открыть его по ссылке.


👉 И самое сложное: упражнение на знание всех обычных и необычных форм множественного числа:

☝🏻 Если не работает это упражнение в статье, то попробуйте открыть его по ссылке.

Надеемся, теперь вы как следует запомнили все детали образования множественного числа. 💪🏻


🤩 Если вы только начинаете учить испанский, но уже освоились с чтением и настоящим временем, но вам нужно закрепить уровень A1, добрать знания по грамматике или освежить уровень — записывайтесь на интерактивный курс базового испанского от методиста и руководителя Espalabra Екатерины Самсонкиной.

На курсе будут разнообразные активности — аудирование, чтение, лексико-грамматические упражнения, письмо, говорение. Мы проверяем все задания в течение 2 месяцев после старта курса. А еще вы сможете задать любой вопрос по лексике и грамматике куратору курса. Доступ к материалам — в течение полугода. Начало занятий – в любое время. Все подробности здесь.