Особенности образования множественного числа в испанском языке
Давайте сегодня поговорим об образовании множественного числа в испанском. Тут вроде бы всё просто, но это не совсем так.
Есть базовые правила образования множественного числа, которые обычно дают на занятиях испанским:
👉 если слово заканчивается на гласную / vocal, то добавляем окончание -S:
el libro — los libros 📚
👉 если слово заканчивается на согласную / consonante, то добавляем окончание -ES:
la ciudad — las ciudades 🏫
На этом все правила обычно заканчиваются, но есть некоторые детали, о которых не знают даже средне-продвинутые уровни. Поэтому давайте поговорим про нюансы образования множественного числа:
1. Слова, заканчивающиеся на ударные гласные -Í и -Ú, требуют окончание -ES (а не -S):
el marroquí — los marroquíes
el israelí — los israelíes
el rubí — los rubíes (рубины)
el bambú — los bambúes (бамбуки) 🎍
🙀 Хотя и из этого исключения есть исключения — los esquís 🎿, los menús 🍽️, los champús 🧴
2. У слов, заканчивающихся на -Z, фонетически все отлично, а вот правописание подкачало: финальная —Z меняется на -С 🤷🏻♀️
una vez — dos veces ✌️
el pez — los peces 🐟 🐟
3. Если в слове есть графическое ударение, то во множественном числе оно, очень вероятно, исчезнет. И наоборот:
la canción — las canciones 🎶
el examen — los exámenes
4. Если слова, заканчиваются на -S и на -X, и ударение падает на предпоследний слог (palabras llanas), то они обычно не изменяются во множественном числе:
el lunes — los lunes
el cactus — los cactus 🌵
5. А вот если ударение падает на последний слог (palabra aguda), множественное число формируется как обычно:
el autobús — los autobuses 🚌
el inglés — los ingleses
6. Есть даже такие слова, в которых в принципе меняется ударный слог, чтобы удобней было произносить:
el régimen — los regímenes
el carácter — los caracteres
7. Англицизмы (и другие иностранные заимствования), которые любят оставаться англичанами во всем, даже в способе образования множественного числа:
el club — los clubs
el test — los tests
el fan — los fans
el chat — los chats
el máster — los másters
el póster — los pósters
Некоторые из них, конечно, можно произнести и на испанский манер — los clubes, los másteres, но по признанию носителей, звучит не очень. Хотя, как известно, сколько носителей, столько и мнений 😅
👉 Давайте проверим, насколько хорошо вы всё запомнили. Ниже вас ждёт интерактивное упражнение на выбор правильного варианта. И не забывайте про формы множественного числа у артиклей:
un — unos
una — unas
el — los
la — las
☝🏻 Если не работает это упражнение в статье, то попробуйте открыть его по ссылке.
👉 повышаем градус сложности, и теперь вы сами пишете формы множественного числа:
☝🏻 Если не работает это упражнение в статье, то попробуйте открыть его по ссылке.
👉 И самое сложное: упражнение на знание всех обычных и необычных форм множественного числа:
☝🏻 Если не работает это упражнение в статье, то попробуйте открыть его по ссылке.
Надеемся, теперь вы как следует запомнили все детали образования множественного числа. 💪🏻
🤩 Если вы только начинаете учить испанский, но уже освоились с чтением и настоящим временем, но вам нужно закрепить уровень A1, добрать знания по грамматике или освежить уровень — записывайтесь на интерактивный курс базового испанского от методиста и руководителя Espalabra Екатерины Самсонкиной.
На курсе будут разнообразные активности — аудирование, чтение, лексико-грамматические упражнения, письмо, говорение. Мы проверяем все задания в течение 2 месяцев после старта курса. А еще вы сможете задать любой вопрос по лексике и грамматике куратору курса. Доступ к материалам — в течение полугода. Начало занятий – в любое время. Все подробности здесь.